Сайт учителя начальных классов Пикулицкой Е.И.

Четверг, 02.05.2024, 22:42

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Портфолио учителя » Немного о себе

Педагогическое кредо
24.03.2014, 23:21

Школа – это мой дом. Как можно жить без дома? Школа – это зеркало моей жизни, жизненной позиции. И то, какими будут наши дети, зависит, главным образом, от меня, от всех нас - учителей.

Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник  желает пойти в школу, подружиться со своим учителем. Нередко первого учителя называют второй мамой. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.  Я помогаю ученикам творить чудеса на каждом уроке, чувствовать себя в роли волшебников. Больше всего я боюсь равнодушных лиц на уроке.

В  первые  годы работы с детьми для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я усвоила не сразу. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало моим принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Заинтересованность – ключ к знаниям, а значит и успеваемости.

      Ребёнок словно чистый лист бумаги

      Неосторожно не сомни его судьбу,

Ты помоги ему, придай отваги

И научи выигрывать борьбу.

Вот уже двадцать третий  год я работаю в школе с детьми. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь, на протяжении которой я работала и училась вместе со своими учениками. Самые лучшие для меня уроки те, когда ученики спорят, спрашивают, высказывают своё мнение. А для того, чтобы урок стал увлекательным, в нем должна быть изюминка. И задача учителя — найти эту изюминку.

Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

- содействовать творческому развитию каждого ученика как на

уроке, так и вне урока;

- вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь

собственное мнение

- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность,

честность, личную инициативу, веру в себя;

- стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это.

Сейчас, в наше время очень важна работа с информацией: поиск в различных источниках, экспериментальная деятельность, в дальнейшем анализ, синтез: моделирование процессов, происходящих в реальном мире, представление собранной информации. Сегодня в этом помогают широкие возможности информационных технологий. В настоящий момент они настолько разнообразны, что незаменимы для обработки данных в любом из направлений профессиональной деятельности.

Большинство представителей юного поколения воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. И если удается эту деятельность направить в русло познания и творчества, то рост мотивации к обучению обеспечен. Именно поэтому я считаю, что моё предназначение как учителя -воспитать функционально грамотную личность, готовую жить, учиться и работать в современном обществе. Для успешного достижения этих целей применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей класса и каждого ребёнка.

 Считаю, что применение развивающих и информационных технологий обучения в сотрудничестве с ребёнком позволяет решать задачи личностно-ориентированного подхода на этапе усвоения знаний, формирования интеллектуальных умений, необходимых для дальнейшей самостоятельной исследовательской и творческой работы.

Большинство людей устроено так, что всю жизнь стремятся познавать, учиться, открывать и развивать в себе все новые и новые качества, возможности и способности. Так и мои ученики стараются пробовать свои силы в различных предметных олимпиадах и конкурсах. Они ежегодно занимали призовые места и побеждали в международном математическом конкурсе «Кенгуру», всероссийском интеллектуальном марафоне «Старт» (г. Пермь),  всероссийском конкурсе  по русскому языку «Русский медвежонок», Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, организованной Центром дистанционной сертификации учащихся «ФГОС ТЕСТ» (г.Бийск), в Интеллектуальном марафоне на школьном, муниципальном и региональном уровнях.

Мои старания оценены Грамотами, дипломами, благодарностями образовательных организаций, но главное, высочайшее предназначение учителя на Земле -  светить, озарять, облагораживать,  любить,  возвышать,  просвещать, «сеять разумное,   доброе, вечное» в юных душах.

Маленькая капелька обмана, которая упала из наших рук к ногам ребёнка, превращается в большую лужу лжи и подлости, поэтому считаю, что учитель должен уметь признавать свои ошибки и должен работать над своими проблемами.

Своим главным недостаткам считаю то, что я  не до конца умею распределять свое время и постоянно куда- то спешу. Да, я всё время куда-то тороплюсь. Я жадная до знаний, впечатлений, событий, до всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Хочу обрушиться всей своей мощью на невежество, подлость, лицемерие. Хочу быть искренней, отзывчивой, чтобы не пройти рядом с чужой болью. И для этого я прошу у неба здоровья, терпения, мужества и стойкости.

А вам, уважаемые коллеги, своё пожелание хочу выразить словами  Шалвы Александровича Амонашвили:

Учитель! Будь осторожен! Не ошибись!

Не вреди!

Будь надеждой для школьника!

Дари себя детям!

Знай, к чему стремишься!

Постоянно ищи в ребенке богатство его души!

Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке!

Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое.

За годы работы в школе убедилась: в педагогике  нет, и  не может быть точных рецептов, нет абсолютно одинаковых взглядов и позиций. Не существует похожих учителей, и это, на мой взгляд, очень хорошо. Главное, в любой ситуации Учитель должен оставаться настоящим человеком и стать другом, помощником, он немыслим без постоянного совершенствования, так как должен быть образцом для своих учеников. Любите же то, что преподаёте, и тех, кому преподаёте. Любовь к детям и к своей профессии не иссякает, а с каждым новым днём  становится более мудрой и глубокой. Любите детей всем сердцем.  Я стараюсь быть хорошим учителем, и, с моей точки зрения, у меня всегда прекрасные ученики…

Главное, к чему я стремлюсь, - преподать ученикам самую трудную на свете науку – быть людьми.

Я желаю вам всегда спешить к детям, радоваться каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече с вами.

 

Категория: Немного о себе | Добавил: Helena
Просмотров: 1893 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Категории раздела

Немного о себе [11]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0